Home
Администрация
История школы. Летопись
Музей
Педагогические кадры и методические объединения
Ученики
Дополнительное образование
Досуг
Служба здоровья
Родители
Выпускники
Учебная деятельность и образование
Итоги работы

ИТОГИ РАБОТЫ  МОУ СОШ №20

ЗА 2005-2006  УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЗАДАЧИ  НА  2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

            Современная  модель образования, признание значимости личностных образовательных ценностей, традиций школы привели педагогический коллектив МОУ СОШ №20  к созданию педагогической системы, реализующей общеобразовательные программы  основного общего и среднего (полного) общего образования,  а также  программы   профильных классов  в системе непрерывного образования.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами  и рекомендациями Министерства просвещения России и Ростовской области, управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.          

Учебный план МОУ СОШ №20 г. Ростова-на-Дону разработан в соответствии  с Законом РФ "Об образовании",   с учетом рекоменда­ций Министерства  общего  и  профессионального  образования   Рос­товской   области ( приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 26.06.1998 г. № 807), педагогической проблемы и концептуальных ос­нов развития, на основании Программы модернизации муниципаль­ной системы образования г. Ростова-на-Дону.  

 Образовательная модель школы  - школа с обновленным непрерывным образованием. С 1989 года по 2004 год МОУ СОШ №20 была экспериментальной площадкой Министерства образования РФ по непрерывному образованию   в  рамках сотрудни­чества разных образовательных систем. Профильное обучение осуществлялось на базе РИНХ(а). С 1998 по 2006 год профильное обучение нашло развитие  в системе непрерывного образования «Школа-РМК-ВУЗ». За этот период было осуществлено 6 выпусков, 366 учащихся обучались в профильных классах на базе РМК, из них 270 продолжили обучение в системе непрерывного образования. С 2004 по настоящее время  школа является экспериментальной площадкой Министерства общего и профессионального образования РО по  непрерывному образованию.  В 2004-2005 заключен договор о совместной образовательной деятельности с Институтом экономики и внешних экономических связей при РГУ. В 2005-2006 году в каждой параллели 9-11 классов открыты профильные классы, в которых  наряду с общеобразовательными предметами реализуются курсы, которые носят интегрированный характер, а также курсы среднего стандартного образования: «Основы права», «Основы философии», «История экономики», «Линейная алгебра», «Матанализ», «Культура речи», «Теория вероятности», «Правовое обеспечение».

Формирование гражданских идеалов, становление гражданской позиции органично входит в гуманитарное воспитание и образование и реализуется через деятельность детских организаций «Ритм», ЮПР – юные патриоты России,  Экологической  организации  «Росток»,  пионерской организации им. З. Космодемьянской, военно-патриотическое воспитание, поисковую и краеведческую работу, чествование Дней Боевой Славы,  блока воспитательной работы «России верные сыны», экскурсионно-туристическую  работу. А также   средствами воспитательной деятельности -  проведение акций по гражданскому и правовому воспитанию («Молодежь за здоровый образ жизни», «Голосуй, а то проиграешь», «Право – это серьезно», «Выборы в Молодежную Думу»).

Содержание воспитательной работы направлено на формирование потребности к изучению Донского края и России и осуществляется через работу детских объединений в едином образовательном пространстве  культурных учреждений региона. Доброй традицией школы с 1996 года является проведение уроков  по искусству  для отдельных классов в музее ИЗО, проведение экскурсий по музеям города и области, туристические поездки по городам страны в соответствии с экскурсионной программой, посещение театров один раз в четверть, сотрудничество с ними.

В 2005-2006 учебном  году  создан  театр юных экологов для учащихся младших классов.

Ученики школы – постоянные участники  районных, городских соревнований, акций, конкурсов:  в 2004  и 2005 г.г. – 1 место в ЮПР, 2005-2006 – 1 место в «Зарнице». В районной и городской акции  «Молодежь за здоровый образ жизни»  2004-2005 года  – победители  районного и городского  КВН.

В городском конкурсе  сочинений  только за  2004-2006  годы ученики школы получили призовые места:  «Сердце мое – Ростов»  - 1 место, районный конкурс сочинений;  1 и 2 место  в районном и городском конкурсе сочинений  «Этот день Победы порохом пропах», «Здоровый образ жизни» - 1 и 2 места,  «Легко ли быть одаренным» - 1 место, «Если бы я был президентом» - 1 место, «Живое слово» - 3 место, « Ребята пишут о войне» - 1 место. 

Интересный материал из жизни школы и региона представляют ученики и учителя  школы на краеведческие и научные  конференции:  2003 г. – исследовательская  работа «Семейные династии» (3 место в районе), в 2005 г. – к юбилею Шолохова   работа «Михаил Шолохов – сын земли русской» (1 место в районе),  Репортаж по памятникам, посвященным героям войны ко Дню Победы  (1 место в городе), 2005 г. – «Женщина-труженица», посвященная заслуженному учителю и директору школы З.Н. Вдовцовой (2 место), 2006 год – исследовательская работа, посвященная заслуженному учителю школы О.Б. Климовой.

 Формирование социально-адаптированной личности реализуется,  таким образом,  не только через урочную и воспитательную работу, но и   в сфере дополнительного образования, которое осуществляется по нескольким направлениям: в системе социально-педагогического сервиса культурных и образовательных учреждений региона,  профилактической работы и кружковой работы,  индивидуальной работы с одаренными детьми.

За  последние четыре года  осуществляются в рамках программы развития новые подходы в создании условий для получения школьниками качественного образования, для формирования гражданских и нравственных позиций личности, развития интересов, склонностей и творческих способностей учащихся; обеспечения социально-педагогической среды для самоутверждения и самоопределения личности.

Учебный план 1,2,3 ступеней обучения состоит из двух час­тей:  инвариантный (базовый) компонент и вариативный. Учебный  план 3 ступени реализуется в двух вариантах: 1 вариант для общеобразовательных классов,  2 вариант  -  для  профильных  классов. Профильные классы созданы на основе договора с РГУ по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Инвариантная часть учебного плана усилена часами вариативной части. Часы, определенные для вариативных обязательных заня­тий, используются на усиление базового ядра учебных предметов, введения новых курсов, факультативных занятий.

Формы организации учебного процесса многообразные. Наиболее распространенные  формы обучения -  уроки,  лекции,  семинары,  практикумы,  надомное обучение,   консультации,    олимпиады,   конкурсы,  предметные недели, открытые уроки,  экскурсии.  Такой подход позволяет  разнообразить учебный процесс,  сделать его творческим, направить усилия  учителей на формирование социально-активной личности, выявить  способных учащихся.

Программа экскурсионно-туристической работы осуществлялась на основе образовательных и воспитательных  программ, с учетом возрастных особенностей. Экскурсии по городу, знакомство  с достопримечательностями столицы донского края, с ее музеями, поездка в Танаис  - для младших школьников. Для детей среднего возраста – экскурсии по городам-музеям  региона (Старочеркасск, Азов,  Раздоры, Семикаракоры и др). Для учеников старшей школы – экскурсии  по шолоховским местам, в другие города - Москву, Санкт-Петербург и т.д.  ….

В течение прошедшего учебного года было совершено  экскурсий по городу  - примерно 30 , по региону около 20 экскурсий, по России -2….

  В 2005-2006  учебном году на дому обучалось  22 человека, из них 6 получили полный перевод на  домашнее обучение, 16 – на частичное обучение. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, учебные планы надомного обучения выполнены. 

Совершенствование содержания образования предусмотрено в учебном плане. В рамках вариативной части учебного плана предусмотрены часы на усиление базового ядра учебных предметов, введения новых курсов, факультативных занятий. В рамках вариативной части учебного плана реализуются предметы, «Риторика», «Информатика», «Английский язык» в начальной и старшей школе, «Экономика», спецкурсы в профильных классах, «Граждановедение» в 5-7 классах. В образовательной области "Физическая культура" курс ОБЖ в 5-9 классах вводится за счет вариативной части.  Предмет «ОБЖ» в 1-4 классах ведется интегрированным курсом в образовательных об­ластях "Естествознание", "Физическая культура", "Технология". Учебный план имеет необходимое кадровое, нормативно-методическое и материально-техническое обеспечение. В школе 1 ступени  образовательный процесс был организован на основе программ:       «Программа  2100»:  2-б, 2-г, 4-а, б, в, г, д;  «Школа России» : 1-е классы, 2-а,в,  3-а.б,в,г.  Изучение предметов осуществлялось   на основе рабочих программ. Календарно-тематическое планирование осуществлялось по каждому предмету учебного плана в соответствии с методическими рекомендациями. По ряду предметов начальной школы, русскому языку и литературе, иностранному языку, истории оно было представлено в развернутом виде в соответствии с образовательными линиями и направлениями в обучении.

 Материальное и техническое оснащение школы  значительно пополнилось и обновилось  за прошедший год. В 2005-2006 учебном году  мы получили новый компьютерный класс  для 31 кабинета, в результате чего был обновлен компьютерами кабинет №22. На сегодняшний день школа имеет  29 компьютеров для школьников, 6 компьютеров  административных,  2 Интернет линии, медиапроектор,  ВЕБ-камера, видеокамера, 2 факса, модемов -6, 15 кабинетов,  кабинет психологической разгрузки, электронная почта, внутренняя телефонная связь. Приобретено 11 компьютеров  для кабинетов, новый ксерокс и сканер,  дидактические и методические  материалы  для кабинетов по каждому предмету, большое количество канцелярских товаров. Кабинеты и классные комнаты своевременно подготовлены к новому учебному году.  В отличном состоянии находятся классные комнаты начальной школы. ( №45 ?). Большое внимание было уделено  оборудованию и обновлению   кабинетов: изменен интерьер в кабинете  №46 (Хрипкова Н.Е.), в кабинете №25 заменена школьная мебель (Степаненко Н.Г.), в кабинетах №12 (Большакова Р.Д.), №37 (Нор-Аревян Н.В.) - полы,  в №13 - дверь (Сысоева Г.Г.). В отличном состоянии находятся кабинеты №14 (Чигвинцева О.Н.), №20 (Сушко Т.В., Назыкова В.Н.), №24 (Полисмакова Р.Т., Волкова Л.С.), №27 (Вербовская Н.И.),  №28 (Кондрушина Л.Н.), №29 (Кочкина О.И.), №34 (Маматова А.Ф., Хоперскова И.М.), №42 (Яковенко И.М.),  №49(Зорина С.А.).

Количество учащихся  в 2005-2006 учебном году  составляло 1139 человек,   43   класса комплекта,  средняя  наполняемость классов – 26,5%. 

В 1-4 классах – 17 было классов комплектов, 431 ученик,  средняя  наполняемость – 25,35;  в  5-9 классах – 20  классов   комплектов, 538 учащихся, средняя наполняемость – 26,9; в 10-11 классах – 6 классов комплектов, из них  2 профильных,  170 учащихся, средняя наполняемость классов – 28,5 %.

ГПД – 8 групп – 200 учащихся.

По сравнению с 2004-2005  учебным годом количество учащихся сократилось на 52  человека, классов комплектов – на 1 класс.

Режим работы школы: занятия   проводились в две смены: в первой – 1-2, 3-а,  4-а,  4-б, 5-ые, 9-11 классы – всего 715; во второй – 3-в, г, 4-в, г, д,  6,7,8 классы – 424 учащихся. 

Продолжительность урока для 1-11 классов традиционно составляет 40 минут. Основной вид учебных занятий  - урок, факультативные  занятия  проводятся в пятых,  шестых,  седьмых классах по 1 часу в неделю.

По итогам аттестации из 60 постоянно работающих учителей  54  учителя с высшим образованием (90 %).    22 учителя  (36,6%),  в том числе  директор и два заместителя директора,   имеют  высшую категорию, 19 – первую  (31,6%).   В школе работают  1   доктор минералогических наук,  8   Отличников  народного просвещения, 2  Почетных  работников  образования.  4 -  награждены Почетной Грамотой Министерства РФ, один учитель  -   юбилейной  медалью  к 100-летию со дня рождения М.А. Шолохова (2005 г.). В составе учительского коллектива 8 выпускников школы. 5 учителей  получили 2 высших образования.

 40 учителей  владеют компьютерными технологиями обучения. Это позволяет широко использовать возможности созданной в школе сети в проектно-исследовательской работе со школьниками, в методической работе, в проведении уроков на основе компьютерных технологий, при подготовке к конкурсам и семинарам.

На 2005-2006 учебный год были определены задачи:

1. Подвести итоги работы коллектива школы   по Образовательной программе 2001 -2005 года и проблеме школы:   «Становление здоровой, образованной, гуманной и творческой личности    гражданина Ростова и России, свободно ориентирующейся в мире духовных ценностей, способной к адекватному реагированию на жизненные ситуации, к проектированию своей жизненной судьбы и к эффективной реализации Образовательной программы школы».

2. Принять новую Образовательную программу.

3. Создать условия,  обеспечивающие освоение федерального компонента государственного стандарта общего содержания 2004 года как способа реализации приоритетных направлений развития системы образования.

4. Развивать профильное образование в системе непрерывного на основании сотрудничества  с РГУ и другими вузами города Ростова-на-Дону,

4. Развивать гуманитарные отношения в системе «руководитель-учитель-ученик-родитель».

            5.Формировать у учащихся потребности в саморазвитии,  в приобретении знаний.

6.Воспитывать здоровую, образованную, гуманную и творческую  личность.

7.Формировать  у учителей школы  потребность  в совершенствовании  педагогического  мастерства, повышении профессионального  уровня.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база,  соответствующие локальные акты и положения, заключены договоры. На педагогическом совете  была одобрена работа за истекшие 5 лет,  подведены итоги работы педагогического коллектива школы по проблеме.

Система научно-методической работы школы  предполагает и различные формы работы,  в том числе обеспечивающие освоение федерального компонента государственного стандарта, формы организации педагогического коллектива со специалистами службы.  Среди них -   семинары, методические недели,  обобщение передового опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, проектная деятельность, исследовательская и экспериментальная работа учителя,  участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях, аттестация  и многое другое.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы МС школы осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. С помощью МО  был составлен план научно-методической работы на 2005-2006 учебный год, уточнен перспективный план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор или коррекция тем по самообразованию, инновационной и исследовательской работы. Администрацией школы совместно с МО организован мониторинг качества образован6ия (разработка и проведение контрольных срезов, выявление изучения эффективности образовательных программ).

Школа стала опорной  базой для проведения ЕГЭ в районе. Как показывают  результаты диагностических работ, ЕГЭ, промежуточной и итоговой аттестации, показателям эффективности системы управления,  результативности методической работы педагогический коллектив достиг оптимального уровня  по целевой эффективности работы. 

На базе МОУ СОШ №20 проводятся районные и городские семинары по вопросам модернизации образования. С 2000 по 2006 г.г. на базе МОУ СОШ №20 систематически проводятся  семинары по подготовке и проведению ЕГЭ.  В 2003-2004 году  - районные и городские семинары по начальной школе: « Преемственность в обучении – фактор повышения качества образования», «Проблемы обновления образования в начальной школе». В 2005 году – городской и областной семинар по английскому языку на тему «Альтернативные методы отслеживания уровня обученности». В 2006 году – районные и городские семинары  по русскому языку и литературе: «Современный подход в обучении на текстовой основе  в содержании ЕГЭ. Система мониторинга. Анализ содержания материалов ЕГЭ по основным компетенциям», «Соотношение теории и практики в школьном курсе русского языка как залог результативности итоговой аттестации», «Творческий подход к оснащению кабинета».

Многие учителя школы – активные участники методической работы в районе и городе: Чигвинцева О.Н. – председатель районного МО словесников, Сысоева Г.Г. – председатель МО учителей химии, Осипова Т.А., Ачканова Н.А., Попов Г.Н., Гурьянова Е.А., Саркисова С.Н., Нор-Аревян Н.В. Они привлекаются к рецензированию образовательных проектов, к анализу и самоанализу образовательных учреждений, проведению семинаров по проблемам,  являются участниками жюри творческих конкурсов, членами экспертных групп.

В 2005-2006  учебном году  подтвердили   квалификационную категорию, высшую: Ачканова Н.А., Хрипкова Н.Е., Яковенко Н.Н.; первую: Епишева К.Н.; вторую – Невольникова Е.В. Повысили квалификационную категорию:  получили высшую категорию  - Назыкова В.Н.; первую – Кузнецова Т.В., вторую – Зорина С.А.  Учитель начальной школы Степаненко Н.Г.  стала студенткой заочного обучения РГПУ, а Гадзиян К. Р. получила высшее образование (факультет начальных классов, РГПУ).

Профессиональное образование педагогического коллектива осуществляется, прежде всего,  через курсовую переподготовку, а также с опорой на теоретические научно-методические семинары и семинары-практикумы.

 19 учителей прошли курсовую переподготовку  в  ИПК и ПРО  на постоянно-действующих курсах, проблемных (здоровье сберегающие технологии – Маматова А.Ф., Гадзиян К.Р.),  а также  в системе образования по программе подготовки экспертов качества образования (Рогачева Н.В.), информационным технологиям (Полисмакова Р.Т., Саркисова С.Н.). Сушко Т.В. получила профессиональную подготовку  в РГПУ по программе «Менеджмент в образовании»,  Полисмакова Р.Т.  – по программе «МХК. Зарубежная литература»  при  институте Бизнеса и права.

             Направление развития школы представлено  различными проектами и программами:

-  Образовательной программой (нормативно-управленческий документ);

- Программой работы с одаренными детьми (углубление, ускорение, индивидуальный подход, участие  в олимпиадах, в интеллектуальных соревнованиях и играх, развитие творческих возможностей учащихся);

- Программой оказания социальной помощи детям из асоциальных семей (психолого-педагогическая помощь, профилактика безнадзорности детей и подростков, оказание необходимой психолого-медико-педагогической поддержки  и социально-правовой помощи);

- Моделью воспитательной системы образовательного учреждения (социориентированное воспитание, творческое воспитание человека культуры, гражданское воспитание);

- Программой экскурсионно-туристической  работы (культурные и образовательные учреждения города Ростова-на-Дону и региона),

- Программой «Здоровье» (защита, сохранение и укрепление здоровья учащихся, создание постоянно-действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование здорового образа жизни детей и подростков, их родителей);

- ранним обучением иностранного языка, информатики и риторики в начальной школе;

- образовательными моделями «Программа 2100»,  «Школа России»  в начальной школе;

- профессиональным начальным образованием в системе непрерывного образования  в 10-11 классах.

          На 2005-2006 учебный год  был разработан учебно-воспитательный план работы   по разделам:

1.      Работа с педагогическими кадрами.               

2.      Мониторинг результативности  учебно-воспитательного процесса. Выявление и коррекция состояния и результатов работы школы по выполнению программ.

3.      Активизация интереса учащихся к обучению.

4.      Социальная защита педагогов и учащихся, родителей.                               

5.      Организация всеобуча.             

6.      Работа с родителями.

7.      Традиционные мероприятия.

 

Высшей формой в работе с педагогическими кадрами  является педагогический совет. В 2005-2006 учебном году  было проведено 5   педагогических советов:

1. Итоги работы педагогического коллектива в 2004-2005 учебном году. 

 Утверждение учебного плана на 2005-2006  учебный год.

Утверждение годового календарного плана, графика промежуточной             аттестации.

 Утверждение плана учебно-воспитательной работы, расписания  на 2005-2006 учебный  год.

О переводе учащихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс.

Результаты единого государственного экзамена  2005 года.

2. Обеспечение преемственности между начальным и средним звеном.

   Итоги промежуточной аттестации.

   Самоуправление как ведущий метод организации воспитательной работы.

  Итоги работы  СПМ в  2005 году.

3. Подведение итогов промежуточной аттестации за первое полугодие.

  Состояние индивидуальной работы с одаренными учащимися, слабоуспевающими, детьми, находящимися в социально-опасном положении.

   Итоги работы над методической темой школы.

4.  Итоговый педсовет по успеваемости учащихся 1-8, 10 классов.

    Допуск учащихся 9, 11  классов  к экзаменам. Освобождение от итоговой аттестации по состоянию здоровья.

  Утверждение расписания экзаменов и аттестационных комиссий.

5. Результаты итоговой аттестации.

  О выпуске учащихся.

Внутришкольный контроль осуществлялся  по следующим направлениям:

- контроль за ведение документации;

-         контроль за качеством ЗУН;

-         контроль  за уровнем преподавания;

-         контроль  за объемом выполнения учебных программ;

-         контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ;

-         контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

- контроль за осуществлением домашнего обучения.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. Итоги контроля отражены в приказах, справках, заседаниях научно-методического совета , МО, в приказах директора.

Уровень обученности учеников изучался и анализировался путем проведения контрольных, тестовых, срезовых работ, проведенных в рамках контроля за качеством  преподавания предметов.

Контроль позволяет сделать выводы, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающими 2-11 классов на допустимом и оптимальном уровне.

Программы по всем предметам учебного плана выполнены за счет резервных часов, предусмотренных учителями при планировании, и за счет уплотнения материала. Невыполнение программы  в основном незначительное (от 1 до 3-4 часов).

Методическая работа  велась в соответствии с   требованиями  «Положения о МС», «Положения о методическом объединении учителей- предметников».  С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся и учителей школы  в 2005-2006 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Организация методической работы в школе, направленная на освоение и внедрение  федерального компонента  государственного образовательного стандарта.

Цель работы МС – создание  условий, обеспечивающих освоение федерального компонента  государственного образовательного стандарта общего содержания 2004 года как способа реализации приоритетных направлений  развития системы образования.

    Основные задачи работы МС:

1. Повышение эффективности научно-методического обеспечения каждого урока.

2. Осуществление методического обеспечения  учебно-воспитательного процесса по созданию адаптивной  системы образования.

3. Активизация деятельности методических объединений.

4. Повышение профессионального уровня учителей.

5. Приобщение педагогов школы к исследовательской деятельности.

 

Организация и формы методической работы в 2005-2005 учебном году через деятельность:

- педагогического совета;

- методического совета;

-  методических  объединений;

-         самообразования учителей;

-         творческую работу по проблеме;

-         открытые уроки;

-         взаимопосещения и анализ уроков;

-         проведение предметных недель;

-         деятельность творческих групп;

-         педагогический мониторинг;

-         разработки методических рекомендаций в помощь учителю;

-         переподготовку учителей;

-         аттестация педагогических кадров.

В 2005-2006 учебном году было проведено четыре  заседания МС и четыре семинара. На заседаниях поднимались следующие вопросы.

1. Изучение и освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта.

2. Состояние профильного обучения в системе непрерывного образования.

3. Организация и проведение промежуточной аттестации.

 4. Работа классных руководителей с детьми, находящимися в социально-опасной ситуации.

5. Обновление содержания образования в начальных классах  и другие вопросы.

       Семинары проводились по следующей тематике:

1.Результаты ЕГЭ 2004-2005 года. Задачи по проведению ЕГЭ на 2005-2006 учебный год.

2.Высокая правовая культура как необходимое условие  формирования гражданского мировоззрения в современном обществе.

3. Проектное обучение: формы и методы его осуществления в школе.

4. Самоуправление как ведущий метод организации воспитательной работы в школе.

          В основной и старшей школе   действуют 10 методических объединений: учителей естественного цикла (Волобуев Г.П), учителей технологии и черчения (Гурьянова Е.А.),  математики и информатики  (Мялова Т.А.),   а также учителей начальной школы (Молчанова О.Н.),  русского языка и литературы (Чигвинцева О.Н.),    истории и обществознания (Нор-Аревян Н.В.),    иностранного языка (Ачканова Н.А.), физкультуры и ОБЖ (Табелова О.Н.),  классных руководителей 5-8 классов и классных руководителей 9-11 классов (Назыкова В.Н.).

 

            Совместно с дошкольными учреждениями  «Чижик и «Земляничка»  проводились внеклассные мероприятия  по преемственности: заседания МО, праздники, проведение родительских собраний и другое.

Учителями начальной школы проведены открытые уроки, свидетельствующие о профессиональном уровне учителей и об успешном освоении технологий развивающего обучения:

Невольникова Е.В. – по русскому языку и интегрированный урок по технологии и ИЗО, Степаненко Н.Г.- по математике, информатике; Кузнецова Т.В.- по русскому  языку, математике,  Молчанова О.Н. – по математике, Хрипкова Н.Е. провела внеклассное мероприятие по математике, Степаненко Н.Г. и Молчанова О.Н. – КВН для четвертых классов.

В  «День науки» учащиеся 3-их и 4-ых классов выполняли задания по русскому языку и математике. В параллели  3-их классов звание «Эрудит» получила Филатова Татьяна (3-а класс, классный руководитель Вербовская Н.И.), в параллели 4-ых-Степанцова Алиса (4-в класс, классный руководитель Горбова Е.В.).

Были проведены  внеклассные мероприятия: «Рождение коллектива», Прощай Азбука»-1 классы; новогодние утренники; утренники к 8 Марта ( КВН для девочек-4-г и 4-д); выпускной вечер учащихся 4-х классов.

Для осуществления преемственности  в работе с будущими первоклассниками были организованы подготовительные занятия учителя выпускных классов начальной школы.

Отслеживание здоровья учащихся проводилось через медицинский кабинет.

                        В МО велась значительная работа с одаренными детьми. В предложенном материале для проведения Дня науки хорошую активность  в выполнении заданий по русскому языку продемонстрировали учащиеся всех параллелей. По итогам школьной олимпиады на районную олимпиаду заочного тура было отправлено 12 учащихся, 10 из которых вошли в десятку лучших по Первомайскому району. В городской олимпиаде победили Дирацуян Марианна – 1 место (9 класс, русский язык), Иванцова Дарья – 3 место (11 класс, русский язык) – учитель Волкова Л.С., Конышев Сергей – 2 место (11 класс, литература) – учитель Чигвинцева О.Н.  

            В рамках предметной недели дан открытый урок Харсеевой О.М. в 8 классе по русскому языку «Однородные члены препирания. Знаки препинания».

                        Все учителя МО в прошедшем учебном году были наставниками студентов филологического факультета РГПУ.

                        Для 5-а, 11-в, начальных классов были организованы встречи с донскими поэтами и писателями, проведены в рамках школы конкурсы сочинений  по творчеству Петра Лебеденко, Анатолия Калинина, «Уроки письма».

                        Учащиеся 10-ых  классов показали хорошие результаты на тестировании в рамках промежуточной аттестации (учителя Никольская Э.А., Чигвинцева О.Н.). В итоговой аттестации в форме ЕГЭ приняли участие 79 человек. Справились с заданием 79 человек – 100% уровня обученности. Выполнили на «5» - 28, «4» - 38, «3» - 13. Качество знаний составило 83 %. Лучшие результаты показали несколько выпускников – 97 баллов – Конышев Сергей, 93 – Панченко Анна, Пащенко Юлия, Борисова Евгения, 83 – Даронь Екатерина (Чигвинцева О.Н., Волкова Л.С.), Асатрян Шушанна, Тебоева Людмила (Никольская Э.А.).  

      С целью развития и расширения  знаний учащихся  в образовательной области «Математика» была традиционно проведена математическая неделя, в рамках которой состоялась конференция для 10-11 классов по теме: «Комплексные числа», проведены  занимательные уроки-соревнования в 5-7 классах, представлены математические газеты.

Учителя МО подготовили банк  заданий для проведения в школе Дня науки в 5-11 классах. Большая работа велась с одаренными детьми. Учителя истории принесли в копилку побед школы  6 призовых мест в районной олимпиаде: 2 и 3 место по обществознанию (Косьмина Екатерина, 11-б,  Вовк Екатерина, 10-б, Коропенко Марианна, 10-б), 3 место (Барашьян Ольга, Гонтарь Алексей, Кисиль Дмитрий)  по истории России.

Ученица Силенко Елена подготовила доклад о Климовой О.Б. на районную краеведческую конференцию  и заняла 2 призовое место.

            За прошедший учебный год в школе были проведены спортивно-оздоровительные мероприятия: дни здоровья, первенство школы по баскетболу (9-11 классы), по футболу (9-10 классы), «Веселые старты» (2-4 классы), День бегуна (5-11 классы).

            Ученики школы принимали участие в районной спартакиаде школьников по л/а кроссу (11 место), в соревнованиях: «Шиповка – 4-х-борье» (девочки 6-7 класс – 10 место, мальчики 6-7 класс – 7 место,   девочки – 8-9  класс – 6 место, мальчики – 9 место), по футболу – (18 место), по баскетболу – (15 место), «Веселые  старты» - (14 место).

           

В районной олимпиаде приняли участие более 90  учащихся,  получили 30 призовых мест, показали хорошие результаты. Отмечена работа учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, географии, английского языка. Обеспечили победу  учеников в районной олимпиаде учителя Ачканова Н.А., Осипова Т.А., Чигвинцева О.Н., Харсеева О.М., Волкова Л.С., Семенова Т.О., Науменко М.В., Назыкова В.Н., Мялова Т.А., Нор-Аревян Н.В., Копыткова Ж.И., Попов Г.Н., Кладковая Л.Н. , Сысоев В.Ф.  На  региональный  тур  Всероссийской олимпиады школьников было направлено 5 учащихся, занявших призовые места по итогам городской олимпиады: Конышев С. – 2 место по литературе,  Гонтарь А. – по истории России, Кисиль Д. – по физике,  Дирацуян М. и Иванцова Д. – 1 и 3 места по русскому языку. Отмечены в районе учителя, принявшие активное участие в организации и проведении олимпиад: Саркисова С.Н., Сысоев В.Ф., Большакова Р.Д., Семенова Т.О., Сысоева Г.Г.

Следует отметить  другие достижения и победы наших одаренных учащихся: 2 место в конкурсе эрудитов в городе, Васильев К. , инвалид детства, 1 место  по программированию в   ДАНЮИ в 2005 и 2006 учебном году, участник летней школы для одаренных детей «Надежда» - 1 место, секция «Компьютерные технологии», неполная малообеспеченная семья,    ученик 4-а класса Волковский Никодим, 1996 г., с 2002 года,  художественное творчество, победитель конкурса областной художественной детской выставки 2006 года,  участник первой Южно-российской выставки-конкурса «Дизайн - 2005», номинация «Арт-Дизайн», Кушнир Татьяна, 1992 г., с  1996 г., участница художественной самодеятельности, награждена Грамотой  МУ «Отдел образования администрации